Условия поступления на службу в органы прокуратуры

        Государство и общество предъявляют к работнику прокуратуры самые строгие требования. Профессия прокурора обязывает быть компетентным в своей специальности, обладать широким кругозором, самыми высокими моральными качествами, внимательно относится к окружающим людям, быть образцом в работе и быту для других.

        Критерии, которым обязан отвечать работник прокуратуры, закреплены статьей 40.4 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в Присяге прокурора.

        Лица, желающие поступить на службу в органы прокуратуры, должны знать, что требования, предъявляемые к назначаемым на должности прокуроров, условия и порядок приема на службу установлены в статье 40.1. Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

К основным требованиям относятся:

  • наличие гражданства Российской Федерации;
  • высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию;
  • обладание необходимыми профессиональными и моральными качествами;
  • способность по состоянию здоровья исполнять возлагаемые служебные обязанности.

Не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе лицо, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока;
  • имело или имеет судимость;
  • имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители или дети супругов) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

        Кандидатам следует знать, что прокурорские работники обязаны соблюдать ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции», статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», Кодексом этики прокурорского работника.

Кандидат должен иметь готовность работать в любом районе республики.

Перечень документов:

  • личный листок по учету кадров (бланк выдается кадровой службой)
  • автобиография (бланк и требования к написанию выдаются кадровой службой)
  • паспорт (копия)
  • диплом с вкладышем либо зачетная книжка (копия)
  • диплом о наличии ученой степени, звания (копия)
  • копия свидетельства о государственной аккредитации ВУЗа
    (для негосударственных образовательных учреждений)
  • трудовая книжка (копия)
  • военный билет или удостоверение призывника (копия)
  • медицинская справка по форме 086-у или 001 ГС/у и справки из психоневрологического и наркологического диспансеров
  • справка о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности государственной службы, справки на супругу, несовершеннолетних детей (согласно Указу Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559)
  • справка из налоговой инспекции о наличии или отсутствии статуса индивидуального предпринимателя
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), страхового пенсионного свидетельства (копия)
  • характеристика с места учебы, работы, службы, другие имеющиеся характеризующие материалы
  • цветные фотографии без уголка на матовой фотобумаге размером 3,5 х 4,5 см и 4 х 6 см – по 2 шт.
  • для лиц, проходивших службу в правоохранительных органах и имеющих специальные звания – копии или выписки приказов – о приеме, увольнении, о присвоении первоначального и последнего специального звания, послужного списка, служебной карточки (с поощрениями и взысканиями), последней аттестации, об исключении из списков личного состава; справку о количестве выплаченных должностных окладов при увольнении (если нет сведений в приказе об увольнении); заключение военно-врачебной комиссии (представляется сотрудником, уволенным по состоянию здоровья)
  • лицам, проживающим после распада СССР на территории бывших союзных республик, дополнительно представляется документальное подтверждение выхода из гражданства другого государства (вне зависимости от наличия у лица российского гражданства на момент поступления на службу)

        Перечень документов может быть дополнен в зависимости от индивидуальных данных кандидата.

        Кадровым подразделением республики прием граждан по вопросам трудоустройства осуществляется в рабочие дни понедельник и пятницу с 14-00 по адресу:  Республика Крым, г. Симферополь, ул. Севастопольская, 21.

        Уточнить интересующие вопросы можно по тел. (3652)550-301.