Период рассмотрения заявки в данном случае сокращён до минимума. Часто сотрудники МФО не принимают во внимание даже кредитную историю. Хотя наличие просрочек и различных нарушений может изменить ситуацию. Но в каждом случае находят индивидуальное решение, способное удовлетворить обе стороны.
Удобно то, что заявления отправляют, не покидая своего жилья. Достаточно телефона и подключения к интернету. Оформляют всё через официальный сайт, либо пользуются фирменным приложением. Многие условия и требования остаются стандартными.
Можно ли использовать телефон для оформления займов?
Существует несколько схем для получения необходимой суммы с использованием телефона:
- С помощью заявки через колл-центр.
Операторы сами отвечают на все вопросы, а потом заполняют заявку на основании предоставленных сведений. Потребуется рассказать о своих доходах и назвать паспортные данные. Удобный вариант для клиентов, которые предпочитают живое общение.
- С помощью мобильного приложения.
Сейчас у множества компаний есть собственные мобильные приложения. В данном случае заёмщики тоже могут заполнять анкеты, имея только устройство с работающим и подключенным номером. Остаётся зарегистрировать профиль, а потом следовать инструкциям. В программах можно управлять платежами и отслеживать свою текущую информацию.
- Заявка по СМС-сообщениям.
На указанный номер отправляют саму заявку, в которой указывают необходимую информацию. Но такой способ поддерживают далеко не все компании, только некоторые. И не всегда подобные варианты обеспечивают максимальную защиту для данных.
Программы обладают определёнными преимуществами, тем более - если сравнивать с обычными банковскими предложениями:
- Постоянным клиентам часто соглашаются выдавать займы на более крупные суммы.
- Сроки от 5 дней до 24 недель.
- Отказы не более 10%.
- Решение принимают за несколько минут.
- Не нужно предоставлять выписок с банковского счёта и справок о доходах.
- Займы на карту оформляют круглосуточно.
Свой мобильный номер можно использовать, чтобы погашать задолженность и входить в личный кабинет, управлять своим профилем. Нужно только привязать карту к телефону, чтобы расчёты проходили моментально.
Как работают займы по телефону
Можно привести в качестве примера несколько компаний, которые предоставляют кредиты именно по телефону:
- Центр Займов.
- Честное Слово.
- Займер.
- One Click Money.
- Credit Plus.
- Slon Finance.
- СМС Финанс.
- Konga.
- Турбозайм.
Лояльность компаний и стремление получить как можно больше клиентов - главная особенность данного продукта и направления. Некоторые МФО могут выдвигать к клиенту повышенные требования. Но в этом случае можно рассчитывать и на улучшение условий в целом. К примеру, самые низкие ставки устанавливаются для платёжеспособных клиентов, которые документально подтвердили свою информацию.
Но это требование не обязательное. Фирмы всегда найдут вариант, который будет устраивать обе стороны.
Обслуживание производится в любое время суток, в том числе ночью и даже в праздники. Но могут устанавливать высокие проценты и комиссии для тех, кто обращается ночью. И при круглосуточном режиме не всегда получится оформить деньги наличными на руки. Но нужно заранее учитывать этот вопрос, чтобы найти подходящее решение.
Главное - обращаться только к компаниям, данные о которых присутствуют в официальном реестре МФО от соответствующих контролирующих организаций. Обязательно прочитать условия договора, в том числе и то, что написано не самым крупным шрифтом.
Какие данные нужно предоставить
Требования к клиентам в большинстве случаев остаются стандартными:
- 1. Постоянная или временная регистрация.
- 2. Российское гражданство.
Возрастные рамки устанавливаются по-разному в зависимости от определённой МФО и её отношения к клиентам. 18-22 лет - нижняя планка. Многие готовы сотрудничать с пенсионерами в возрасте до 80 лет, хотя чаще всего ограничения устанавливаются на уровне 70-75 лет.
- Общегражданский паспорт становится главным документом, по которому идентифицируют личность.
- Военный билет, водительские права, загранпаспорт могут стать вторым документом, который просят предъявить.
- Подтверждение трудоспособности, справка о доходах и полисы практически не предоставляются. Условия по отношению к таким бумагам встречаются редко.
При этом у каждого кредитора есть право организовать дополнительную проверку. Например, могут анализировать, с какого устройства клиенты заходят на сайт. Или запрашивать фотографию с паспортом в руках, звонить клиентам и задавать уточняющие вопросы.
Количество мошеннических выдач кредитов существенно снижается при соблюдении таких мер и требований. Поэтому они важны для обеих сторон. При этом современные технологии даже в этих условиях позволяют до минимума сократить продолжительность всевозможных проверок.
Удобство и риски
Отсутствие подтверждённого дохода - самая частая ситуация, при которой за помощью обращаются именно в МФО. Существуют разные причины, при наличии которых доходы становятся неофициальными и их невозможно подтвердить.
МФО выручают и в том случае, если деньги нужны в кратчайшие сроки. Решение о выдаче займов принимают за несколько минут. И уменьшается число проверок, которые распространяются на клиента.
МФО помогают людям, у которых немного, но испорчена кредитная история. В данном случае компании не говорят об ограничениях.
Но стоит помнить, что и здесь есть свои сложности. Для кого-то ограниченные суммы и сроки становятся дополнительным источником давления. Необходимо тщательно рассчитывать свои силы и возможности. Иначе возникают проблемы. И здесь можно найти выход. Компании готовы идти навстречу. Например, продлевать соглашения и предлагать рефинансирование. Только не нужно скрываться и прятать информацию. Наоборот, чем более открыто клиент общается - тем лучше.
МФО не обязаны соглашаться с каждым требованием клиента. Но часто компании рассматривают ситуацию, а потом предлагают дополнительные льготы. Ни одной из сторон не интересно доводить дело до судебного разбирательства.